Русский
5 образовательных программ в области лингвистики получили подтверждение соответствия международным стандартам качества. 29 июня 2022 г. советом Нацаккредцентра было принято решение о международной профессионально-общественной аккредитации программ в области лингвистики филологического факультета и факультета иностранных языков сроком на 6 лет. 
 
  • Фундаментальная и прикладная лингвистика (45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика) 
  • Компьютерная и когнитивная лингвистика (45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика) 
  • Межкультурная коммуникация в образовании  (45.04.02 Лингвистика)  
  • Профессионально-ориентированный перевод (45.04.02 Лингвистика)  
  • Перевод и переводоведение (45.05.01 Перевод и переводоведение, специализация «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений») 
ТГУ по данным рейтинга QS World University Rankings by Subject 2021 занимает высокие позиции в предметных рейтингах по лингвистике и современным языкам (101-150 и 151-200 соответственно). 

Популярность программ подтверждается тем, что  выпускники могут освоить профессии переводчика, менеджера переводческих проектов, преподавателя, педагогического дизайнера, тьютора, а также цифрового лингвиста.
Со слов руководителя образовательных программ Зои Ивановны Резановой:
– Наши выпускники успешно работают не только в языковых школах и бюро перевода, но и в IT-компаниях, RnD –центрах  корпораций,  а также нередко выбирают  академическую   карьеру. 
Объективно программы  по направлению подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика» далеко шагнули вперед и представляют новый тип лингвистического  образования, обеспечиваемый  соединением гуманитарной и математической направленности. 

«Три кита» образовательной модели бакалавриата – основательная практическая  языковая подготовка (три современных языка), фундаментальная теоретическая подготовка  в области общей теории языка и владение навыками автоматической обработки языковых данных – создают преимущества лингвистов этого направления подготовки на современном рынке труда. 

Два взаимосвязанных трека магистерской программы «Компьютерная и когнитивная лингвистика» позволяют на основе использования когнитивных технологий формировать  компетенции в области автоматической обработки естественного языка для решения разного рода прикладных задач – создания голосовых помощников, автоматических анализаторов речи, программ синтеза устной и письменной речи. 
Зои Ивановна отметила, что программа магистратуры развивается в сторону ее все более выраженной прикладной направленности. Этим обусловлено и то, что в этом году мы ее запускаем как сетевую в сотрудничестве с IT-компанией  IPST «Интеллиджент Профит Солюшнс Томск». 

О востребованности  формируемых программой компетенций свидетельствуют данные о том, что на современном рынке труда  профессия «цифровой лингвист» перемещается в число топовых профессий. 

Наша образовательная модель выстроена таким образом, что студенты уже с первого курса могут быть вовлечены в разработку проектов, проводимых на базе лаборатории лингвистической антропологии, оснащенной новейшим оборудованием для исследований когнитивных процессов, и также ресурсов Суперкомпьютера «Скиф», позволяющих нашим студентам выстраивать проекты на основе обработки больших данных. 

Следует отметить, что в 2020 году филологический факультет получил международную  аккредитацию программ по направлению подготовки «Филология» «Отечественная филология (русский язык и литература)», «Профессионально-деловая коммуникация на иностранных языках (английский и немецкий языки)», «Русский язык», «Текстовые технологии: создание и перевод», «Русская литература и её европейские связи», «Русский язык как иностранный» и программ по направлению «Издательское дело» «Книгоиздательское дело», «Цифровые технологии в издательском деле», подтверждая свою заинтересованность в непрерывном развитии, совершенствовании и укреплении деловых отношений с университетами и бизнес-структурами Китая, отмечает руководитель Центра аккредитации Татьяна Руденко. 

Получение международной аккредитации для нас – это всегда возможность заявить о высоком качестве образовательных программ  и определить новые направления развития, возможность опереться на имеющийся ресурсный потенциал и увидеть новые возможности привлечения профильных партнеров. Это всегда работа на опережение.