![]() |
Студенты ТГУ очной формы обучения (все уровни) могут в сложных жизненных обстоятельствах получить материальную помощь от факультета или профсоюзной организации студентов.
Материальная помощь от факультета:
- Регламент выделения материальной помощи (обстоятельства, суммы, необходимые документы) прописан в ПОЛОЖЕНИИ.
- Студенты, обучающиеся на платной основе, могут получить материальную помощь в экстренных случаях при наличии у факультета финансовой возможности на оказание помощи (п. 2.7.3. ПОЛОЖЕНИЯ)
- Образец заявления на матпомощь конкретно для ФилФ можно скачать по ссылке.
- Срок приема заявлений определяется каждый месяц отдельно, публикуется в группе факультета и в системе IDo, форум «Деканат».
- В январе, июле и августе материальная помощь НЕ выделяется.
- В заявлении должны быть заполнены ВСЕ необходимые пункты:
- фио студента полностью;
- номер группы;
- номер студенческого билета;
- пункт Положения, по которому запрашивается матпомощь;
- данные паспорта, регистрации и ИНН (заполнять только в Word, НЕ ручкой!)
- в пункте «паспорт» в разделе «кем и когда выдан» обязательно указывать код подразделения (для российских паспортов)!
- перечень документов, подтверждающих нуждаемость (в формате «чеки за лечение- 5 шт», «договор о мед.услугах - 1 шт» итд). Заполнять только в Word, НЕ ручкой!;
- дата;
- личная подпись студента;
- номер группы, фио студента и подпись старосты в пункте «ходатайство группы» (аспиранты этот пункт не заполняют).
- Раздел «Решение комиссии» НЕ заполняется.
- Комплект документов подается только в электронном виде (только pdf-файл! собрать его можно в любом pdf-редакторе в том числе онлайн совершенно бесплатно).
8. Правила формирования электронного комплекта:
А) Документы собираются в ОДИН файл pdf, который нужно назвать по формату «ФИО-группа-матпомощь_месяц и год»; (например, «ИвановИИ-130000-матпомощь_июнь2025":
- заявление (обязательно поставить свою подпись и подпись старосты!);
- основания для выделения матпомощи (рецепты врача, чеки, справки, ходатайства и прочее согласно ПОЛОЖЕНИЮ). Все платежи должны быть атрибутированы (обязательно указание вашего фио на чеке либо в выписке по карте). В договорах обязательны подписи! При подаче заявок, связанных с родственниками, обязательны документы, подтверждающие родство.
Перечень принимаемых документов по каждому пункту указан в Приложении 3 (страница 9 ПОЛОЖЕНИЯ).
Б) документы для электронного комплекта сканируются или фотографируются
ЧЕТКО, РАЗБОРЧИВО, ПО ОТДЕЛЬНОСТИ
(никаких наложений друг на друга, все ваши данные должны читаться хорошо).
NB: рекомендуем поставить скан-приложение на телефон, это существенно повысит качество ваших документов.
ВСЕ страницы документа должны быть расположены В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ (НЕ вверх ногами или боком!)
ВАЖНО:
- всем, кто отправляет заявку на матпомощь, необходимо с момента окончания приема заявок до 15 числа регулярно проверять почту на случай возникновения вопросов по документам.
- если вас просят исправить или дополнить заявку — нужно присылать ПОЛНУЮ исправленную версию файла, а не отдельные добавочные страницы!
В) Электронная заявка отправляется заместителю декана по воспитательной работе Н.Е. Гениной на почту n.e.genina@yandex.ru (в теме письма обязательно указать «матпомощь»).
Г) Неполные или неправильно оформленные заявки НЕ рассматриваются.
Е) Документы, присланные позже объявленного срока, НЕ рассматриваются.
Ё) В случае возникновения вопросов можно написать Н.Е. Гениной на указанную выше почту (в теме письма обязательно обозначить «вопрос по матпомощи»).
Материальная помощь от ППОС ТГУ:
матпомощь от ППОС могут получить те, кто является членом профсоюзной организации студентов. Правила выделения матпомощи, подтверждающие документы и форма заявления те же, что и для факультетской матпомощи. Обращаться к профоргу факультета (см. в контактах группы).
Подробности можно посмотреть в данной публикации.
Заявление на матпомощь
Матпомощь. Правила оформления документов
Положение об оказании матпомощи, 2025 г.