Студенты ТГУ, начавшие в этом году обучение по программе специализированного высшего образования «Управление контентом и медиапроектами», смогли сразу же окунуться в профессиональную среду: у них начался интенсив от «Альпины» – крупнейшей универсальной независимой издательской группы в России. В течение полутора месяцев, с 24 сентября до 31 октября, специалисты издательской группы раскрывают студентам секреты профессионального мастерства, рассказывают о внутренних процессах в компании, знакомят с полезными кейсами. В интенсиве задействованы почти все ведущие сотрудники «Альпины» – от главного редактора до специалистов по трейд-маркетингу.
Занятия проходят онлайн дважды в неделю, причем студентам не только рассказывают о работе издательства, но и дают возможность самим попрактиковаться в решении сложных задач. Например, на прошлой неделе главный редактор «Альпины Паблишер» Сергей Турко разбирал домашние задания, связанные с редактированием переводного текста от нерадивого переводчика. А в этот вторник Глеб Гавриш, руководитель маркетинговой редакции издательской группы, анализировал макеты рекламных афиш, подготовленные студентами.
– Интенсив от «Альпины» крайне интересен: это уникальная возможность получить от ярких представителей издательского мира кусочек их многолетнего опыта, задать давно интересующие вопросы, – говорит студентка Екатерина Спицына, – Меня особенно поразила внутренняя система «Альпины» со всеми книжными проектами – это такая проработанная база данных, где удобно наблюдать за всеми издательскими процессами.
– Самое ценное – возможность заглянуть в рабочий процесс, получить ответы на вопросы, почему вы делаете так, а не иначе, поскольку самое важное то, как теория применяется на практике, – соглашается еще один студент группы Владимир Лаврухин.
Интенсив стал возможен благодаря тесным партнерским связям издательской группы «Альпина Паблишер» и кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования ТГУ, которая и реализует программу «Управление контентом и медиапроектами». Кстати, два года назад она стала одной из первых в университете программ, которым студенты обучаются полностью дистанционно, а в этом году в рамках пилотного проекта Минобрнауки программа была сокращена до одного года. По окончании обучения студенты получают квалификацию «контент-продюсер – медиаменеджер». Сейчас в группе обучается 16 человек.
«Альпина» – крупнейшая универсальная независимая издательская группа в России – была основана в 1998 году. В ее состав входят издательства «Альпина Паблишер», «Альпина нон-фикшн», «Альпина PRO», «Альпина.Проза», «Альпина.Дети» и компания Alpina Digital, а в 2023 году открылись еще два издательства в рамках группы: «Бель Летр» (Belles Lettres) – современная зарубежная литература для женщин, Marshmallow Books – Young и New Adult, манга и азиатские романы. Миссия издательской группы «Альпина» – распространять знания и создавать технологии, которые помогают человеку развиваться и менять мир к лучшему, делать жизнь полнее и интереснее.
|